Отдых в Анапе В начало своего отдыхаКарта сайтаКонтакты

Лечебная педагогика

В современной детской курортологии видную роль играют вопросы медицинской психологии и педагогики. Они имеют прямое отношение к профилактике, диагностике, лечению маленьких пациентов и подростков в условиях курорта. Психическое здоровье ребенка — это не только биологическое, но и социальное понятие. Коррекция и устранение длительных отрицательных эмоций, психических перенапряжений, вызванных хроническим заболеванием, — важнейшая область педагогической и медицинской психологии в детских здравницах.

Воспитатель и врач, а с ними и родители, и весь обслуживающий персонал должны вселить в больного ребенка чувство бодрости, оптимизма, уверенности и целеустремленности в преодолении основной, болезни. Психика ребенка очень восприимчива и ранима, у него в равной степени ярко проявляются аффекты радости и печали. Поэтому надо всемерно использовать в целях оздоровления положительные эмоции, конструировать радостный, дружелюбный жизненный фон с увлекательными, интересными делами, будь то игры, развлечения, занятия искусством, экскурсии, концерты, книги, уроки, учительские консультации в учебных классах здравницы и т. д.

Суть лечебной педагогики — в объединении задач оздоровления, воспитания и обучения на следующих принципах, разработанных анапским курортологом и педагогом А. А. Дубровским:
— принцип гуманизма заключается в сопереживании и сочувствии больным детям, внушении им веры и надежды в светлые перспективы к выздоровлению и успешному обучению;
— принцип оптимизма состоит в необходимости создания условий в детских здравницах для активного отключения пациентов от неприятных переживаний, вызванных заболеванием, и пробуждения у них жизнерадостных чувств;
— принцип преемственности означает органическую последовательность лечебных и учебно-воспитательных мероприятий, их единонаправленность на создание психологической уравновешенности и уверенности школьников, осознающих эффективность и необходимость как лечебных процедур, так и школьных занятий;
— принцип индивидуально-личностного отношения позволяет видеть в каждом ребенке и подростке не только больного, но прежде всего личность со всеми индивидуальными чертами характера, интеллекта, многообразными нюансами поведения и на этой основе применять те или иные медико-педагогические воздействия;
— принцип профессионально-этической, деонтологической ответственности строится на таких взаимоотношениях воспитателя, педагога, врача с учащимися, чтобы оберегать ранимые чувства и переживания больных детей, никогда не подчеркивать нездоровье, особенно в присутствии других людей;
— принцип активной жизненной позиции призван подготовить детей в период пребывания их в здравнице к полноценной жизни и учебе по возвращении в привычные, домашние условия.

Такое практическое руководство, будучи целительным средством, как лечебным, так и воспитательным, — не прерогатива педагога или врача и доступно каждому человеку, кто понимает психику ребенка; все его ассоциации, связанные с недугом.

Продуманный активизирующий психотерапевтический режим, здоровый эмоциональный тон в лечебном учреждении, любовное, внимательное, предупредительное отношение воспитателя, врача, родителей, обслуживающего персонала к больному ребенку с полным пониманием его личности — одно из решающих условий успешного восстановительного лечения. И наоборот, отрицательные эмоции, даже одно грубое слово могут стать серьезным болезнетворным агентом, пусковым механизмом многочисленных нарушений в очень ранимом детском организме.

В анапских здравницах закаливание и оздоровление детей проводится в обстановке увлечения их интересными повседневными делами, так, чтобы время проходило быстро и незаметно. Здесь, как ни на одном другом курорте, работает большой штат квалифицированных воспитателей, педагогов, пионервожатых, прекрасно владеющих даром завоевывать детские сердца.

Виды лечения     Статьи о лечении

Телефон: +7 (499) 918-64-19

Электронная почта: mail@obanape.ru

Контакты   О компании

Copyright 2009–2015 «Об Анапе»

Мы в контакте